Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Главное меню 

Вход для пользователей 

Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка 
Опоздает на первый урок, 
И проказница в прошлом девчонка 
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы, 
Может сложится чья-то судьба, 
И исчезнут и боль, и невзгоды, 
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы 
И ответы звучат у доски, 
Без насилия мир и без злобы, 
И подаренных роз лепестки! 

М. Львовский

радость

Безопасность

 

Список материалов для работы по профилактике безопасности дорожного движения среди детей и молодежи, размещенных на официальном сайте Минобрнауки России

 Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отряда юных инспекторов движения

 

 Материалы по повышению квалификации преподавательского состава

 

3

Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения

 

4

 Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях

 

5    

Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожномдвижении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

 

6

 Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями

 

7

 Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении

 

8

Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020гг

 

9

Положение о федеральном экспериментальном центре "Детский автогород" и методические рекомендации по организации их деятельности

 

10

Итоговая декларация пятого международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни"

 

  Информационный бюллетень "Среда безопасности"
  Паспорт дорожной  безопасности  МКОУ Грибановская СОШ №4
   
  Приказ по МКОУ Грибановская СОШ №4 от 25.08.2015 "О мерах предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся в МКОУ Грибановской СОШ №4"

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

 Жизнь и здоровье ребенка - важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм, заболеваний, гибели детей и молодежи.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов.

Основной целью деятельности является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса, а также повышение уровня пожарной и технической безопасности зданий и оборудования.

Безопасность обеспечивается за счет выполнения организационных и технических мероприятий, тренировок, обучения, инструктажей, использования наглядных пособий, воспитания у учащихся и сотрудников школы «культуры безопасности». Пока в стране сохраняется угроза терроризма и экстремизма, мы вынуждены принимать меры по предупреждению и профилактике этих проявлений, а также меры по обеспечению безопасности учащихся и постоянного состава школы. 

Пожарная безопасность

- в школе установлена автоматическая система оповещения при пожаре (АПС) и система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое и речевое оповещение АПС;

- все кабинеты школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

- периодически проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала;

 - на каждом этаже школы, а также в кабинетах располагаются планы эвакуации людей и материальных ценностей;

- в каждом кабинете на стенде имеется «Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре»; - на первом и втором этажах, в доступном для работников и учащихся школы месте, вывешены стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения;

На классных часах педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.

Электробезопасность

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. Под всеми розетками имеется предупреждающий знак "220 V".

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования. Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

- паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;

- план обеспечения комплексной безопасности на учебный год;

- инструкции, памятки.

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

В школе имеется «Уголок гражданской обороны» в кабинете ОБЖ, который:

- помогает разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;

- знакомит со способами и порядком защиты при возникновении ЧС;

- напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

Информационная безопасность

Информационная безопасность в школе – составное понятие, включающее технические, этические и правовые аспекты.

В круг законов, охватывающих вопросы информационной безопасности, входят:

- Закон РФ «О безопасности» (от 05.03.1992 №2446-I)

- Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (от 2.09.1992 № 3523-I)

- Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» (от 9.07.1993 №5351-I)

- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (от 20.02.1995 № 24-ФЗ)

- Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» (от 04.07.1996 №85-ФЗ)

- Федеральный закон Российской Федерации о защите персональных данных от 27 июля 2006 года №152-ФЗ Понятие информационной безопасности определено как «состояние защищенности информационной среды, общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства».

Целями защиты информационной сферы являются:

- предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;

- предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;

- предотвращение несанкционированных действий по уничтожению модификации, искажению, копированию, блокированию информации;

- предотвращение других форм незаконного вмешательства к информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объема собственности;

- защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

- сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;

- обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:  

- методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;

- формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;

- системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

- учебные занятия;

- занятия общественно-полезным трудом;

- экскурсии, походы;

- спортивные занятия, соревнования;

- кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия. Формирование культуры безопасности строится на основе:

- программ интегрированного обучения основам безопасности;

- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);

- личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

- знание о безопасной жизнедеятельности;

- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

- опыт творческого решения проблем безопасности;

- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

- разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;

- организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

- разработку методических документов по соблюдению ПДД;

- учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Наши родители должны быть спокойны за своих детей!

Памятка О правилах поведения граждан в период прохождения весеннего половодья

Весной, в условиях резкого повышения температуры и быстрого таяния снега происходит паводок. Ежегодные разливы рек способствуют возникновению угроз подтопления. Чтобы быть готовыми к капризам природы необходимо заблаговременно выяснить возможность затопления или подтопления вашего дома.

Что надо делать при угрозе подтопления вашего дома:

- отключить газ, воду и электричество;

 - погасить огонь в печи;

 -закрепить все плавающие предметы, находящиеся вне зданий, или разместить их в подсобных помещениях;

- закрыть окна и двери, при необходимости и при наличии времени забить снаружи досками; ·

- если позволяет время, перенести на верхние этажи и чердаки, ценные предметы и вещи.

Что надо делать, если получено предупреждение об эвакуации:

- подготовьте теплую одежду, сапоги, одеяла, деньги;

 - ·необходимые документы упакуйте в непромокаемый пакет;

 - соберите трехдневный запас питания;

 - не забудьте медицинскую аптечку и набор лекарств, которыми Вы пользуетесь;

 - в установленном порядке выходите (выезжайте), выводите домашних животных из опасной зоны возможного затопления в назначенный безопасный район, где обязательно зарегистрируйтесь.

Что надо делать, если резко поднимается вода:

- занять безопасное возвышенное место, верхний этаж здания, чердак или крышу дома;

-принять меры, позволяющие спасателям Вас обнаружить – вывесить яркое полотнище, в ночное время - подавать световые сигналы;

 - самостоятельную эвакуацию вплавь или с использованием плавательных средств проводить только в случаях угрозы жизни и здоровью, а также при необходимости оказания неотложной помощи пострадавшим    

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

 

Все действия при наводнении должны быть направлены на сохранение жизни и здоровья человека. Если вы видите, что кто-то тонет, трезво оцените свои силы и постарайтесь помочь, не подвергая себя и других людей опасности. Вы можете оказать помощь следующими действиями: Ободрить человека. Подать тонущему предмет, за который он может уцепиться и удерживаться на воде. Позовите дополнительную подмогу. Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно вытащить потерпевшего, подплывите к нему сзади и отбуксируйте к ближайшей безопасной точке. Помните, тонущий часто не может адекватно оценивать свое поведение.

Для вызова служб экстренного реагирования, как со стационарных, так и с мобильных телефонов, необходимо набирать трехзначный номер. Так, при звонке в пожарную охрану нужно набирать - «101», номер полиции – «102», скорой медицинской помощи – «103», аварийной газовой службы – «104».

При этом, возможность использования привычных номеров «01», «02», «03» и «04» для стационарных телефонов сохранится еще на протяжении длительного времени. В «переходный» период будут действовать и новые, и старые комбинации.

Основная цель  подобных изменений – сделать единые номера, доступные для вызова, как абонентов мобильной связи, так и традиционных «проводных» телефонов.

Кроме того, действует единый телефонный номер «112».

       
   
     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

Профилактика выпадения детей  из окон

 

Уважаемые родители!

В последнее время участились случаи выпадения маленьких детей из окон.

Помните только ваше внимательное отношение к своим детям поможет избежать беды:

 Не оставляйте ребенка одного в комнате с открытым окном даже на минуту.

  1. Не оставляйте мебель вблизи окна, так как ребенок может ее использовать, чтобы забраться на подоконник.
  2. Не разрешайте детям играть на подоконниках.
  3. Установите блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
  4. Снимите ручку или установите ручку с ключом, которой можно фиксировать окно в режиме проветривания.
  5. Повесьте в верхней части окна цепочку, как на двери.
  6. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна. Помните сетка никогда не защитит ребенка от падения из окна. Взобравшись на подоконник, дети всегда пытаются на нее опереться, сетка не выдерживает веса ребенка, и он выпадает из окна вместе с ней.
  7. Не демонстрируйте детям механизм открывания окна.

Контактная информация 

Наш адрес:

Воронежская область, п.г.т. Грибановский, улица Советская, 295

8(47348) 3-66-52

grb-sch4@yandex.ru

dover

Ссылки 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/;
  • Сайт Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области - http://36edu.ru/;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Перейти в Гостевую Книгу