Главное менюВход для пользователей
Достучаться до каждого сердца И какой-то проспавший мальчишка И пройдут еще многие годы, А пока будут будни учебы |
Материально-техническое обеспечение, в том числе для лиц с ОВЗШкола одноэтажная, оснащенная системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией. Школа располагает спортивным залом в спортивном комплексе «Мебельщик» - 2 раза в неделю там проводятся занятия, секции, небольшим спортивным залом в своей школе, спортивной площадкой, столовой на 70 посадочных мест, библиотекой, мастерской. В учебном процессе в МКОУ Грибановской СОШ №4 используется широкий спектр средств обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. · Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.) · Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) · Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.) · Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) · Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) · Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.) В настоящее время школа имеет 8 рабочих мест учителя — предметника оснащенных компьютерной техникой. Имеется 3 интерактивные доски. Уроки информатики для учащихся средней и старшей ступеней обучения проходят в компьютерном классе, оснащенном стационарными компьютерами,подключенными к сети Интернет. 8 учебных кабинетов оснащены мультимедиапроекторами. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Дистанционное образование детей-инвалидов Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов. В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме. Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
Библиотека МКОУ Грибановская СОШ №4 укомплектована учебниками, включенными в федеральный перечень, по всем учебным предметам федерального компонента. Общий фонд библиотеки 8632 книги. В том числе: По всем учебным предметам федерального компонента Общеобразовательной программы начального общего образования, реализующей ФГОС НОО, имеются ЭОР; фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных общеобразовательных программ. Библиотека представляет собой информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Организация питания Положение об организации питания школьников В школе имеется столовая на 70 посадочных мест. Питание учащихся обеспечивают работники столовой МКОУ Грибановской СОШ №4. Организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Режим работы столовой действует в соответствии с положением об организации горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Воспитательная деятельность ОУ по вопросам организации питания школьников. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях. Школа представляет собой очень важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание работе по формированию культуры питания. Свою задачу учителя видят в том, чтобы не только дать детям глубокие и прочные знания, но и помочь освоить принципы правильного, рационального питания: регулярность, разнообразие, безопасность, удовольствие. Многие вопросы связанные с правильным питанием, рассматриваются на уроках окружающего мира, химии, биологии, ОБЖ, географии, обществознания, истории, русского языка и литературы. На уроках технологии будущие хозяйки изучают основы здорового питания и представляют интересные, содержательные творческие проекты по кулинарии. Огромное поле для познания влияния питания на здоровье человека открывается для детей в рамках научно-исследовательской деятельности. Свои работы обучающиеся представляют на школьной и районной научно-исследовательской конференции «Первый шаг в науку». В школьной библиотеке имеется подбор книг по здоровому питанию. На родительских собраниях беседы о правильном питании ведут классные руководители , социальный педагог и психолог школы. Процесс обучения правильному рациональному питанию требует непрерывной кропотливой работы, как в семье, так и в школе. Объяснение школьникам огромной роли рационального питания для здоровья и творческого долголетия может стать одним из главных направлений в работе классного руководителя, который должен проводить воспитательную работу на основе долгосрочного планирования с учетом специфики возраста детей. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Здание МКОУ Грибановская СОШ №4 оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе и классе дистанционного обучения. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. Электронные образовательные ресурсы: Доступ обучающихся к информационным ресурсам Учащимся обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернета средствами контентной фильтрации, доступ к учебным ресурсам на электронных носителях. В школе имеется 20 компьютеров. Кабинет информатики соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется выход в интернет, электронная почта. В школе имеется 3 интерактивные доски, Цифровая лаборатория, телевизор, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры. Образовательная организация медицинского кабинета не имеет Кабинеты МКОУ Грибановская СОШ №4
|